В любой ситуации, когда вы понимаете, что не понимаете как работает компрессор, читайте этот текст.
1. Важнее сколько, а не как жмет компрессор. Количество сжатого сигнала измеряется в дБ и называется gain reduction, снижение чувствительности.
1.1 Индикатор GR, не важно стрелочный или светодиодный, показывает текущее состояние цепи side chain и может быть использован для беглой оценки степени сжатия.
1.2 Чтобы узнать точное значение сжатия например на вокале, берем ноту и не меняя ее громкости отпускаем ручку Treshold (Reduction). За уровнем сигнала наблюдаем на любом индикаторе громкости, программного вполне достаточно. То, на сколько снизится уровень сигнала, и есть gain reduction.
1.3 Рекомендую п. 1.2 для настройки компрессора в каждом конкретном случае.
1.4 Сравнение двух компрессоров, один из которых поджал 3дБ, а другой 4 - уже некорректно.
1.5 Ручка Treshold (Reduction) - главная ручка компрессора. В аппаратах с фиксированным порогом ее заменяет или дополняет Input.
2. Звук компрессора определяется его трактом. Но после 2...3, а на лучших из компрессоров 4...5дБ становятся заметны искажения, артефакты сжатия сигнала.
2.1 Каждый из распространенных типов (оптика, интегральный управляемый напряжением, на полевиках, вари-мю) имеет свой узнаваемый характер.
2.2 При больших степенях сжатия лучший результат будет при последовательном включении нескольких компрессоров, каждый из которых сожмет диапазон на небольшое значение.
2.3 Желательно комбинировать типы компрессоров, чтобы искажения одного характера не доминировали, делая звук плоским. Немного оптики, немного полевиков и вари-мю например.
3. Ручки скорости, Attack/Release, определяющие скорость срабатывания и отпускания цепи side chain, в некоторых случаях могут оказывать существенное влияние на искажения, как в компрессоре 1176.
3.1 Чем быстрее атака и релиз, тем жестче и суше звук.
4. Ratio - это соотношение пришедших децибел к ушедшим, как в задачах про пассажиров автобуса.
4.1 Если нужен по-настоящему плотный звук, не используем большие значения. Лимитирование заметнее, чем компрессия.
4.2 Лимитер - это частный случай компрессора, который отличается от него только Соотношением (Ratio), а не скоростью.
4.3 Чтобы не допустить клипа конвертера используем компрессор, соотношения 1:2 вполне достаточно.
5. Дакинг, многополосная компрессия, деэссинг и другие методы работы с компрессором станут легкими и понятными, после освоения азов, изложенных выше. Возможно, что они вовсе не пригодятся.
5.1 У любого физического воплощения есть как достоинства, так и недостатки, которые лучше знать и уметь с ними работать.